Как вызвать доверие у собеседника и расположить его к сотрудничеству
- Виталий Шемякин
- 17 мая 2014 г.
- 1 мин. чтения

Доверие можно назвать базой для любого соглашения. Поэтому для людей, занимающихся бизнесом и продажами, очень важно уметь вызывать к себе доверие с первых секунд общения.
Чтобы расположить к себе собеседника, нужно прежде всего подстроиться под него.
Для этого можно воспользоваться несколькими приемами:
Скопируйте позу. Во время переговоров обратите внимание на то, как сидит (стоит) Ваш визави. Старайтесь с некоторым отставанием, последовательно и незаметно принимать ту же позу.
Подстройтесь к системе жестикуляции Вашего собеседника. Посмотрите, как он двигает руками, какими жестами подкрепляет свою речь. Незаметно копируйте их.
Говорите с человеком в его манере. Подстройтесь под тембр его голоса, употребляйте те же вводные слова, повторяйте за ним концовки некоторых его фраз. Если Ваш собеседник называет что-то по-своему, не поправляйте его, а перейдите на ту же терминологию, даже если она неправильная.
Подстройтесь к собеседнику на психологическом уровне. Обратите внимание на эмоциональное состояние человека и постарайтесь его скопировать. Попробуйте понять, какой системы ценностей он может придерживаться. Избегайте давать оценки чему либо, просто задайте несколько вопросов и внимательно послушайте ответы. Важно не обнаружить несходство его и вашей систем ценностей.
Одобряйте действия и соглашайтесь с высказываниями собеседника. Этот прием один из самых действенных. На подсознательном уровне мы все ждем одобрения социума. Получая его, испытываем душевный комфорт. С помощью одобрения вы можете подтолкнуть человека сделать то, что вам нужно.
Все эти приемы нужно осваивать постепенно, отрабатывая их один за другим. Важно, чтобы все выглядело естественно, не нарочито. Для этого вначале нужно освоить один прием, потом другой. Так вы научитесь все делать на подсознательном уровне и постепенно овладеете умением вызывать доверие тех людей, которых вы хотите расположить к сотрудничеству.
Comments